+7 (846) 412-29-57   
     
 

Вступление в СРО по строительству и проектированию.

Наша компания вступила в НП «Содружество строителей». Сейчас идет подготовка документов для получения свидетельств о допуске к работам.

 Подробнее
......................................................
 
 

«Саратовский кирпичный завод» - наш новый партнер

Наша компания заключила договор о сотрудничестве с представителями ОАО «Саратовский кирпичный завод».

 Подробнее
......................................................
 

Технологическая карта на устройство поверхностной обработки

Технологическая карта на устройство поверхностной обработки разрабатывается в производтвенно техническом отделе ПТО.

В соответствии со СНиП 12-01-2004 "Организация строительства" до начала выполнения строительно-монтажных (в том числе подготовительных) работ на объекте Генподрядчик обязан получить в установленном порядке разрешение от Заказчика на ведение строительных работ (ордер на производство работ). Выполнение работ без указанного разрешения запрещается.

Перед устройством ШПО должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

- устранение дефектов на проезжей части;

- выбор и заготовку щебня и битума;

- выбор исходной ориентировочной нормы расхода щебня и битума;

- подбор, наладку и ремонт оборудования и машин, входящих в состав специализированного отряда;

- обучение и подготовку обслуживающего персонала машин и механизмов.

На участках, выбранных для устройства шероховатой поверхностной обработки, устранение дефектов на проезжей части выполняется в соответствии с требованиями ВСН 24-88. Ямочный ремонт и заделка трещин должны быть выполнены минимум за 7 дней до начала устройства шероховатой поверхностной обработки.

Предварительная очистка поверхности дороги от пыли и грязи, проводимая для обеспечения качественного сцепления вяжущего с покрытием, выполняется специализированными машинами с капроновой, а в случае сильного загрязнения поверхности - с металлической щеткой и поливомоечным оборудованием. Покрытие очищается за два - пять проходов по следу. На строящихся дорогах очистку поверхности допускается не производить.

Непосредственно перед распределением материалов необходимо проверить:

- температуру битума в баке вяжущего (не менее плюс 160 °С);

- состояние фильтра вяжущего, форсунок гребенки;

- установить высоту гребенки над поверхностью проезжей части.

Поверхностную обработку устраивают, как правило, в летний период на сухом и достаточно прогретом покрытии при температуре воздуха не ниже 15 °С (при использовании битумных эмульсий работы можно проводить при температуре воздуха не ниже 5 °С).

К устройству поверхностной обработки приступают после устранения всех имеющихся повреждений и деформаций на покрытии (выбоин, просадок, наплывов, трещин и др.) и тщательной очистки покрытия от пыли и грязи. В отдельных случаях при невозможности обеспечить требуемую чистоту покрытия рекомендуется его подгрунтовывать путем розлива жидкого битума по норме 0,3-0,5 л/м . Основной розлив вяжущего осуществляют на половине проезжей части в один прием без пропусков и разрывов. При возможности обеспечения объезда розлив вяжущего выполняют по всей ширине проезжей части.

Устройство шероховатой поверхностной обработки не должно начинаться и заканчиваться на закруглениях с радиусом менее 15-20 м.

Распределение битума не рекомендуется производить при сильном, больше 8 м/с, ветре (из-за деформации струи вяжущего).

Для обеспечения качества устройства поперечного стыка и предотвращения избыточного распределения материалов последующего слоя на предыдущий, необходимо укладывать на конец шероховатого слоя предыдущей захватки (0,3-0,7 м уложенного слоя) непромокаемый материал (промасленную бумагу, толь или рубероид). Распределение материалов следует начинать над местом, где расположен непромокаемый материал. Сразу после распределения вяжущего и щебня над поперечным стыком непромокаемый материал необходимо убрать. Для уменьшения количества поперечных стыков необходимо производить распределение материалов без остановок машины, на всю длину захватки.

Для обеспечения качества устройства продольного стыка распределение битума со стороны стыка выполняется на 0,20 м - 0,25 м шире, чем распределение щебня. При устройстве смежной полосы распределение битума выполняется с двойным перекрытием (наложением) на смежную полосу с шириной 0,20 м - 0,25 м и распределением щебня на получившийся стык. В зависимости от максимальной ширины распределения материалов машиной и ширины проезжей части в поперечнике дороги определяются количество и ширина полос распределения по ширине асфальтобетонного покрытия. Устройство продольных полос выполняется последовательно без разрывов по ширине дороги от одной кромки покрытия к другой. По окончании рабочего дня шероховатый слой должен быть уложен на всю ширину проезжей части дороги и заканчиваться единым поперечным стыком.

Прием щебня из автомобилей-самосвалов производится сразу в щебнераспределитель Д-336.Дорожный рабочий регулирует величину рабочей щели распределителя для обеспечения заданной нормы россыпи щебня.

Уплотнение свежеуложенного слоя производится сразу за проходом автогудронатора и щебнераспределителя. По нанесенному тонкому слою вяжущего распределяют щебень самоходным pacпpeделителем и немедленно укатывают средними (два-три прохода по одному следу), а затем тяжелыми (не менее двух проходов по одному следу) катками. Для лучшего формирования поверхностной обработки целесообразно применять самоходные катки на пневматических шинах с нагрузкой на колесо не менее 1,5 т и давлением в шинах 0,7-0,8 МПа или катки с обрезиненными металлическими вальцами.

Окончательное формирование слоя происходит под действием проходящего транспорта при ограничении скорости движения до 40 км/ч. Период формирования свежеуложенного слоя должен составлять не менее 10 сут.

При открытии движения необходимо обеспечить в течение первых 10 суток тщательный уход за поверхностной обработкой. Для сохранения нормальных условий формирования обработки, а также во избежание отрыва щебенок и повреждения стекол проезжающих автомобилей следует в этот же период ограничить скорость движения на участках с обработкой до 40 км/ч и организовать регулирование движения по ширине проезжей части. Незакрепленный щебень должен быть удален с покрытия не позднее 1 суток после открытия движения. Дефектные места следует немедленно исправить.

Уход за свежеуложенной шероховатой поверхностной обработкой включает в себя следующие операции:

- ограничение скорости движения до 40 км/ч;

- регулирование движения транспорта по всей ширине проезжей части с помощью направляющих заборчиков;

- уборка неприжившегося щебня щеткой поливомоечной машины или КДМ не позднее одних суток после окончания уплотнения;

- доуплотнение слоя катком.


© 2002-2015 Еврохаус
415229, Самара, ул. Скобелева, д. 83, оф. 105

Полезная информация